6- Боженов--фон.jpg

Встреча с Министром просвещения РФ и Министром науки и высшего образования РФ

23 марта 2021 г. депутаты Комитета Государственной Думы по образованию и науке встретились с профильными министрами Сергеем Кравцовым и Валерием Фальковым   в рамках подготовки к отчету Правительства в Государственной Думе. 

Министр просвещения  рассказал депутатам о той работе, которая сейчас ведется Министерством по развитию просвещения в нашей стране. Так, по его словам, к 2030 году планируется охватить системой воспитания всех российских школьников, сообщил он. 

Как отметил глава Министерства просвещения, это главная задача утвержденной после принятия президентского закона программы воспитания. По словам Сергея Кравцова, примерная программа воспитательной работы реализуется с 1 сентября, она не привела к дополнительной нагрузке на педагогов. В 10 регионах проводится пилотный проект по введению ставок советников, директоров по воспитательной работе, подчеркнул Министр. 

«Сегодня идет обучение на базе Всероссийского центра «Артек», где собраны лучшие методики организации, еще с советских времен, работы с детьми», — сообщил он, добавив, что эти наработки планируется адаптировать и использовать в воспитательной работе. 

Также Сергей Кравцов сообщил, что в Правительстве разрабатывают единую модель оплаты труда учителей. В ближайшее время эта работа будет завершена и модель представят для обсуждения в ГД. 

В рамках заслушивания отчета Министра просвещения РФ, член Комитета ГД по образованию и науке Сергей Боженов  поднял проблему сохранения здоровья детей, которая особенно актуальна в период пандемии. С.А. Боженов внес предложение об инициировании  разработки отдельного федерального проекта, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей в школе в рамках Национального проекта "Образование".

По словам Министра  просвещения РФ  этот вопрос будет детально проработан. 

 

В ходе заседания были подняты вопросы удаленного обучения. Министр просвещения подчеркнул, что «никогда онлайн образование не заменит педагога». 

Он также уточнил, что при внедрении цифровой образовательной среды на первом месте стоит система образования, на втором — дистанционные технологии в помощь педагогу. 

 

В свою очередь Министр образования и науки Валерий Фальков на заседании Комитета сообщил, что Министерство намерено изменить формат работы с иностранными студентами, которые обучаются в российских вузах. 

«Мы понимаем, что саму модель работы с иностранцами надо менять, она не гибкая, она не студентоориентированная, но и, в общем‑то, она ориентирована на стандартный формат», — сказал Валерий Фальков. 

Он отметил, что, например, не все иностранные студенты могут себе позволить присутствовать на занятии онлайн. При этом в РФ обучаются студенты из почти 200 стран. «Эту историю мы будет переосмысливать, мы уже запустили процесс», — добавил Министр. 

Валерий Фальков также сообщил, что количество бюджетных мест в вузах Москвы и Санкт-Петербурга сокращать не планируется, при этом в регионах их число увеличат. Как сообщил Министр, до 1 мая планируется завершить распределение бюджетных мест в вузах на 2022–2023 годы. 

«Все увеличение бюджетных мест мы направляем в регионы. У нас есть правило, согласно которому мы не уменьшаем бюджетные места в Москве и Санкт-Петербурге, но увеличиваем в регионах…, причем акцент делаем на те вузы, где качественное высшее образование», — пояснил Министр науки и высшего образования. 

 

По информации  пресс-службы Комитета Госдумы  по образованию и науке

http://komitet8.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/25834786/

 

© 2021 White PR. All Rights Reserved.