6- Боженов--фон.jpg

На заседании Комитета Госдумы по образованию и науке обсудили белгородский опыт внедрения здоровьесберегающих технологий

«Опыт и проблемы формирования здорового образа жизни у детей и молодежи, внедрения здоровьесберегающих технологий и основ медицинских знаний» – один из вопросов повестки дня на такую тему значился в заседании комитета Госдумы по образованию и науке, прошедшего 22 ноября.

Докладчик по вопросу, депутат Госдумы от Белгородской области Сергей Боженов привел в своем выступлении печальную статистику. В 2006 году цифры выглядели так: за период обучения в школе количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастает в 1,6 раза, а в учебных заведениях повышенного уровня – в 2 раза. Более 68% детей состоят на диспансерном учете, из них 73,7% нуждаются в лечении. У 60% учащихся регистрируются изменения артериального давления, у 80% - невроподобные реакции.

По данным более «свежего» исследования Минздрава России, проведенного с 2005 по 2015 годы в московских школах, только 4,3% первоклассников отнесены к I группе здоровья, к концу обучения – таких не было вовсе. Снижение количества детей II группы здоровья произошло более чем на 10%: с 44,4% до 34%.

«Что же в существующей системе образования и детского здравоохранения организовано не так, если большинство детей в процессе обучения теряют здоровье, если с годами проблема только усугубляется?» – резюмировал данные статистики Сергей Боженов.

Депутат Госдумы от Белгородской области подчеркнул, что закон «Об образовании» содержит основные задачи охраны здоровья учащихся (13 статей посвящены этой теме). В статье 41 обозначены 11 направлений охраны здоровья школьников. Однако дальше полученных рекомендаций думского комитета по образованию 2014 года работа Минобра не пошла.

Сергей Боженов призвал на государственном уровне изменить подход к этой без преувеличения жизненно важной проблеме. Повышать не «охват мероприятиями» школьников, а снижать количество детей, имеющих заболевания, на выходе из школы. С. Боженов привел примеры педагогов-новаторов, которые системно занимаются внедрением здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Среди них Заслуженный учитель РФ Фарис Харисов, доктор медицинских наук Владимир Базарный. По методикам последнего в Белгородской области уже работают сотни классов в десятках школ и демонстрируют улучшение состояния здоровья обучающихся.

Для обсуждения этого вопроса на заседание также были приглашены заместитель Министра здравоохранения РФ Олег Салагая, директор Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ Игорь Михеев и другие представители профильных министерств и ведомств.

«Состояние здоровья населения, а в первую очередь, детей и молодежи – важнейший показатель благополучия общества и государства. Поэтому укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни - одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», – отметила зампред комитета по образованию и науке Госдумы Лариса Тутова.

С учетом итогов состоявшегося обсуждения Комитет направит свои рекомендации Правительству РФ и Министерству просвещения, в частности, по устранению недоработок в данном направлении.

© 2019 White PR. All Rights Reserved.