6- Боженов--фон.jpg

«История моей семьи в истории моей России»

Сборник детских сочинений под таким названием выпущен недавно в рамках партийного проекта «Единой России» «Историческая память». Передавая из уст предков в уста потомков семейные легенды, предания, традиции, мы укрепляем связь поколений, формируем в обществе атмосферу уважения к прошлому нашей страны.

«Память противостоит уничтожающей силе времени» – эти слова академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва проходят лейтмотивом в серьезной кропотливой каждодневной работе сотен и тысяч людей в рамках партийного проекта.

Действительно, история, наряду с языком народа, является важнейшим элементом культуры, фундаментом национального самосознания, ключом к пониманию настоящего, источником уверенности в будущем.

Историческая память – это не просто обращение к истории. Это социокультурный термин, означающий определение народом своего места в историческом времени и пространстве. Формирование исторической памяти включает оценку фактов, обобщение знаний и уроков прошлого, анализ причин и следствий событий, и, конечно же, знание истории собственного народа.

Образовательные институты играют в формировании исторической памяти главенствующую роль. Только грамотный педагог может протянуть ниточку от сердца каждого ребёнка – через интерес к изучению истории своего рода, города, края – к пониманию отдельных событий в истории страны, к приобщению ко всему культурно-историческому наследию. От личности одного человека – к исторической памяти социума. А именно она – тот каркас, который надежно скрепляет нацию воедино.

В календаре знаменательных дат нашей страны есть два новых праздника – День России и День Конституции РФ. Эти дни ещё не осознанны нашим обществом, не укоренились в сознании, как символы государства. Чтобы придать им вес и значение, к 12 июня мы объявили конкурс сочинений «История моей семьи в истории моей России», а к 12 декабря – выпустили сборник лучших работ. И теперь представляем его читателям.

Сегодня, в огромном море информации, юноше или девушке некогда задаться вопросом: «Что за моим именем? Что за моим отчеством?» Творческую работу на такую тему должен предложить учитель. Показать дорогу в интересный, захватывающий и пока ещё неизведанный мир изучения генеалогии. Те школьники, которые работали над сочинениями для нашего конкурса, благодаря педагогам и родителям, приоткрыли для себя дверь в сокровищницу исторических знаний, а, значит, и вышли на тропинку к пониманию исторической памяти.

В фундаменте исторической памяти каждый кирпичик должен лежать на своём месте, чтобы он становился прочнее. С таким девизом в работу включился местный общественный фонд «Отечество», благодаря которому лучшие работы белгородских школьников увидели свет. С материалами победителей конкурса «История моей семьи в истории моей России» можно ознакомиться, пройдя по ссылке.


 

© 2018 White PR. All Rights Reserved.